Как стать заботливым начальником

Не секрет, что начальники, руководители и лидеры, которых подчиненные любят, всегда добиваются от своего штата высокой производительности. Один из способов завоевать расположение своих сотрудников — стать неравнодушным к ним и к тому, что они делают. Советы, изложенные в этой статье, помогут вам в этом.

На основе статьи Becoming a Caring Leader Филис Дэвис

1. Начало дня — отличное время для выражения энтузиазма.

Пройдитесь по офису, поприветствуйте всех работников лично. Поинтересуйтесь статусом текущей работы каждого, в двух словах вклад, который сотрудник вносит в общее дело.

2. Сделайте так, чтобы в течении дня ваши работники видели вас часто.

Ходите по офису с высоко поднятой головой и улыбкой на лице. Не стоит часами сидеть в своем кабинете, скрываясь от всех. Ваши люди могут почувствовать себя покинутыми. Вас должны видеть.

3. Празднуйте победы.

Устраивайте корпоративные праздники чаще. Не стоит ждать завершения большого проекта, чтобы собрать весь штат и поблагодарить всех, кто принимал участие в работе. Практически любой проект разбивается на этапы. Отмечайте завершение каждого из них.

4. Поддерживайте стремление к порядку.

Как ваши сотрудники приводят в порядок свои рабочие места? В течении нескольких минут каждый день, или же вообще никак — многим увлеченным специалистам не хочется тратить драгоценное время на «второстепенные» задачи вроде наведения порядка на своих столах. А между тем, беспорядок на рабочем месте — одна из причин стресса, и, как следствие, низкой производительности. Официально выделите пару часов в месяц для такой деятельности. Так вы лишний раз покажете своим сотрудникам, что вам не все равно, в каких условиях они работают.

5. Прогуляйтесь по офису в послеобеденное время.

Как показывают исследования, часам к трем пополудни у большинства людей резко падает производительность. В это время вам просто необходимо показать себя. Так же, как и во время утренней прогулки, подойдите к каждому, спросите, как идут дела. Ваша забота будет оценена по достоинству.

6. Заведите ящик для предложений.

Туда ваши сотрудники будут класть свои соображения и жалобы. Уделяйте внимание каждому письму, а самые интересные замечания выносите на коллективное обсуждение.

7. Введите систему бонусов и поощрений.

Предоставьте лучшим сотрудникам некоторые привилегии — свободный график, возможность выполнять работу, не связанную с их прямыми обязанностями, бесплатные обеды и т.п. Доведите внедренную систему бонусов и поощрений до каждого сотрудника компании, и дайте всем знать, что эта система разработана для всего штата, а не только для избранных.

8. Поощряйте дружеские отношения в коллективе.

Многие хотят иметь друзей на работе, но не у всех есть время на то, чтобы узнать своих коллег лучше. Попробуйте организовать нечто вроде «групп по интересам». Например, если два человека в вашей компании — заядлые шахматисты, предложите им помериться силами.

9. Скрывайте свой гнев.

Если ваш сотрудник совершает ошибку, которая злит вас сверх всякой меры, постарайтесь сдержать свой порыв. Спокойно объясните человеку, что вы разочарованы его работой. Критикуйте, но критикуйте конструктивно. Никогда не переходите на личности.

10. Проявляйте свое чувство юмора.

Все любят хорошо посмеяться, и всем нравятся люди с хорошим чувством юмора. Вам вовсе не обязательно блистать остроумием. Достаточно просто смеяться от души, когда вам действительно смешно.

Филис Дэвис: основатель компании Executive Mentoring and Coaching Inc., предоставляющей услуги коучинга менеджерам высшего звена. Личный опыт Филис в этой области — 28 лет.