By Rob May
10. Счастливый случай.
Чтобы стать успешным, надо обладать талантом и при этом много работать. Так я раньше думал. Теперь я считаю немного иначе: чтобы добраться до вершин, необходимо ещё и схватить удачу за хвост, оказавшись в нужное время в нужном месте.
9. Спокойствие, только спокойствие.
Раньше я работал с «шилом, где не надо». Работа кипела, горела. Но существенной отдачи я не получал. Сейчас я думаю, что надо работать спокойно, чётко, равномерно. Хотя если говорить об общей экономической ситуации, неустойчивая ситуация кризиса — толчок к росту, к появлению новых бизнес- и маркетинговых идей.
8.Остерегайтесь обмана.
Вы знаете, как здорово работают службы по связям с общественностью. Они пишут речи для людей бизнеса, заготавливают зализанные, чёткие ответы на вопросы. На конференциях и других «подготовленных» мероприятиях тяжело вытащить правду. Чтобы-таки узнать её, проводите собственные исследования и задавайте жёсткие вопросы.
7. Легко видеть то, что вы хотите видеть.
Я искал бизнес-партнёра почти два года. Меня критиковали, потому что моя бизнес-идея была нова. Мне не верили: «Это не пойдёт», — говорили мне и приводили доказательства. Я не слушал. Они были правы. Проблема в том, что, когда вы делаете что-то новое, вас всегда критикуют. Так когда слушать критику, а когда игнорировать её? Слушайте не критику, а аргументы.
6. Делать, а не болтать.
Поменьше распространяйтесь о своих планах. Люди тянутся к деятельным, а не к разговорчивым. Когда бизнес-идея с вами, а не летает в вашем разговоре вокруг вас, вы способны всячески варьировать, изменять её без ущерба вашей деловой репутации. Идея только ваша. Действия занимают больше времени, чем разговоры, но они куда более весомы.
5. Проигрывать не страшно.
Букет из побед или связка удачи не продаются на рынке. Отказы неизбежны в любом деле. Они не должны деморализовать вас. Кроме того, они могут научить многому. Главное, не превращать ошибки в тенденцию. Вы победите тогда, когда используете опыт, полученный от проигрыша, для достижения цели.
4.Найдите своих людей.
Поиск своих людей — ключевой процесс, с которым необходимо справиться. Раньше я думал, что дело только в оплате труда работников. Теперь я понимаю, что «ваши» люди должны мыслить как вы. Они должны хотеть улучшить бизнес. Не пытайтесь менять людей, ищите нужных.
3. Месть — трата времени и энергии.
В бизнесе всегда возникают ситуацию, порождающие у вас в душе чувство злости и даже желание мести. В то время как злость — хорошая мотивация, месть — расходование ваших душевных ресурсов зазря. Не растрачивайте себя.
2. Помогайте другим достигать их целей.
Пять лет назад я сказал бы: «Помогайте другим достигать ваших целей». Теперь я считаю, что если помочь кому-то, этой человек всегда будет вас помнить и выручит при необходимости. Только брать от отношений — скучно. Ведь дающий проявляет волю и, в некотором смысле, власть.
1.Отношения, отношения, отношения.
Самое главное, что я узнал, что отношения — великая вещь. Люди хотят работать с теми, кому доверяют. Пять лет назад я думал, что переверну мир в одиночку, и для этого мне хватит сотни книг. Теперь я сожалею, что так потратил эти годы. Я должен был изучать людей, окружающих меня, находить партнёров, единомышленников.