Искусство влияния

Все мы умеем орать, высокопарно декламировать или же неистово буйствовать. Однако в том, что касается влияния на других людей, эти приемы малоэффективны. Конечно, они действуют — но действие их непродолжительно, энергия их отрицательна, и в итоге крик, отчитывание или мораль вызывают противодействие, сопротивление, что ведет к снижению производительности.

На основе статьи Mastering The Art Of Influence Дэвида Джевитча (David Javitch)

Оказывать влияние на сотрудников компании — умение, которым владеет далеко не каждый предприниматель. Влиять на своих работников значит не просто заставлять их делать то, что вы им говорите. Влиять на своих работников значит вдохновлять и воодушевлять их, мотивировать, делать их работу более эффективной. Чтобы овладеть искусством влияния, вам необходимо определить ресурсы, которые вы будете использовать для достижения целей, и выбрать стили общения, наиболее подходящие вам.

Ресурсы: речь идет о ваших внутренних способностях, личных достижениях, некоторых внешних факторах, позволяющих вам оказывать влияние. Забудьте о скромности. Не стоить думать, что вы ничем таким не обладаете. Такие ресурсы есть практически у каждого человека. Вот вам несколько примеров:

  • Здравый смысл
  • Творческий подход
  • Знания
  • Умения
  • Настойчивость
  • Связи и знакомства
  • Деньги
  • Оборудование
  • Успехи в прошлом
  • Репутация
  • Компетенция
  • Должность
  • Харизма
  • Задатки лидера

Конечно, почти ни у кого нет всех вышеперечисленных ресурсов одновременно. Но, обратите внимание: даже в кратком списке, приведенном здесь, большая часть пунктов — ресурсы, которые могут быть приобретены, вещи, которые можно так или иначе заполучить.

Определившись с ресурсами, вам необходимо обозначить, при каком стиле общения лично вы сможете влиять на своих людей максимально эффективно.

Все мы умеем орать, высокопарно декламировать или же неистово буйствовать. Однако в том, что касается влияния на других людей, эти приемы малоэффективны. Конечно, они действуют — но действие их непродолжительно, энергия их отрицательна, и в итоге крик, отчитывание или мораль вызывают противодействие, сопротивление, что ведет к снижению производительности.

Согласно последним исследованиям, высокого уровня влияния можно достигнуть практикуя следующие стили общения.

1. Гармония.

Добиваясь гармонии, вы делитесь своими мыслями и чувствами, и призываете окружающих к такому же поведению. Вы интересуетесь мнением своих работников, их видением, спрашиваете, что мешает им на пути к успеху, что они думают о своей работе и выполняемых объемах. При этом вы честны: получив ответы, вы сами излагаете свой взгляд на стиль работы сотрудников и их продуктивность. Делясь такой информацией, вы как бы сообщаете каждому его/ее месте в вашем внутреннем рейтинге. Так вы можете пробудить в людях соревновательный дух, что приведет к увеличению рабочей эффективности. Кроме того, каждый ваш работник будет чувствовать себя не винтиком в машине, в личностью, от которой зависит достаточно много.

2. Взаимодействие.

Синергия — вот что вам требуется для того, чтобы развить чувство плеча и командный дух в своих сотрудниках.

Вы создаете условия, в которых все работают эффективно и скоординировано, как единый организм. Точнее, как несколько единых организмов: штат разбивается на команды, перед которыми ставятся определенные задачи. Участники команд подбираются вами таким образом, чтобы их навыки не перекликались, а дополняли друг друга. Кроме того, в каждой команде должен быть «коммуникатор» — человек, осуществляющий взаимодействие с другими командами. Таким образом, ваши работники узнают друг друга и используют навыки своих коллег для достижения общей цели. Ваш же образ в их глазах станет более позитивным — ведь именно вы подбирали команды.

3. Логика.

Название говорит само за себя: вы говорите со своими сотрудниками на языке логики. Ставя перед ними задачу, вы излагаете все, что с ней связано — причины, цель, ваше видение рабочего процесса. Здесь нужно отказаться от эмоций, и придать каждой фразе оттенок приказа. Если у коллектива возникают вопросы, вы отвечаете на них, опять же без лишних красок, понятно, следуя чистой логике. В итоге большинство ваших сотрудников будут рассматривать как рационального, эффективного и авторитетного лидера.

4. Уважение.

Вы задаете вопросы, высказываете суждения, делитесь идеями, но при этом не подавляете своих сотрудников, не заставляете их чувствовать себя ниже и глупее вас. При таком подходе вы сами и ваш вклад в дело будут оценены на высшем уровне. Вы — босс, уважающий своих людей. В такой атмосфере ваши работники будут более открыты, и вы будете слышать те вопросы, идеи и мысли, которые в других ситуациях могли бы остаться невысказанными.

5. Агрессия.

Уважение наоборот: вы не принимаете во внимание мысли и чувства людей при постановке задач. Конечно, злоупотреблять агрессивным подходом не стоит. Прибегать к такому методу общения можно в каких-либо экстремальных ситуациях, требующих быстрых действий и решений.

6. Надежность.

Вы вызываете уважение своими знаниями, высказывая свое мнение на понятном языке, без «воды», точно тогда, когда оно требуется. Вы всегда четко отвечаете на вопросы своих сотрудников, и они знают, что на вас можно положиться.

7. Пример.

Вы понимаете, «как нужно делать вещи» в каждой конкретной ситуации, и своим поведением подаете пример сотрудникам. Они, в свою очередь, следуют за вами, не ставя под сомнение ваши компетентность и авторитет.

Овладеть этими семью стилями и практиковать их достаточно легко. Чаще всего ваше общение с сотрудниками будет проходить в рамках какого-то одного стиля, но иногда вам потребуется комбинировать два или несколько стилей для достижения желаемого результата.

Выбирая стиль общения, не забывайте о:

  • вашем собственном стиле управления кадрами;
  • характере и настрое ваших сотрудников, их отношении к вам;
  • конкретной задаче;
  • текущей ситуации.

Так что определяйтесь с доступными вам ресурсами, выбирайте подходящий вам стиль общения, и становитесь лидером, который действительно эффективно управляет своим штатом.

Дэвид Джевитч: профессор, ведущий колонки Employee Management на Entrepreneur.com, президент консалтинговой компании Javitch Associates. Дэвид работает в сфере построения межличностных отношений в рабочих группах 20 лет.

Один ответ к “Искусство влияния”

  1. шикарная тема, так действительно должно быть, но иногда сталкиваешься с такими сотрудниками, которые не оправдывают того доверия, выделенного им авансом, слегка расслабляются, позволяют себе что-то. Приходится возвращаться к советской системе управления, мне кажется это наша специфика, другими словами НАША РАША…..

Обсуждение закрыто.