Увеличение продаж. Эффективный план на месяц ч.2

На основе статьи Барри Фарбера

Вы на фоне конкурентов
Извечный вопрос: чем вы лучше конкурентов? Почему клиент должен запомнить именно вас? Если человек собирается потратить достаточно крупную сумму денег (а именно такие заказы вам нужны, так?) он наверняка не будет заказывать продукт/товар/услугу у первой попавшейся компании. Соответственно, надо сделать так, чтобы из встреч, которые он, клиент, проведет с поставщиками, встреча с вами выделялась. Как добиться такого эффекта?Последовательность в словах и действиях, понимание потребностей клиента и пост-продажное обслуживание — вот три очевидных вещи, которые всегда положительно влияют на мнение клиента. У вас нет проблем ни с первым, ни со вторым, ни с третьим — докажите это! Одно время я записывал отзывы своих счастливых клиентов, и на встречах с потенциальными заказчиками приводил эти записи как довод в пользу моего профессионализма. В те дни никто так не делал, и клиент запоминал именно меня. Соответственно, мои продажи увеличились.

Один из продавцов Oracle как-то сказал мне, что он записывает на диктофон все свои встречи с клиентами, потом переносит запись на бумагу, составляет конспект и отсылает его клиенту. Этот менеджер занимался сложными продажами, и при таком подходе его клиенты всегда знали, что в середине пути они не запутаются в тонкостях и нюансах заказа и собственных потребностей.

Подумайте: что вы можете сделать, чтобы на первой встрече выглядеть лучше конкурентов? Обозначьте на бумаге (чтобы лучше запомнилось) как минимум три выгодных отличия, и будьте готовы оперировать ими при первой возможности.

Есть такая старая шутка:

  1. Цена
  2. Обслуживание
  3. Качество

(Пожалуйста, выберите два пункта)

Да, хорошее качество и высокий уровень обслуживания стоят денег. Очень часто люди попадаются в ценовую ловушку: купив что-то по выгодной для себя цене, они получают товар/услугу низкого качества, и со своими проблемами им обратиться просто не к кому — обслуживание «на нуле». Так что если ваши цены не ниже цен конкурентов, в вопросах заказчика о стоимости, товаре и компании следует слышать буквально следующее: «Что я получу за те деньги, которые заплачу сверх цены конкурентов?». Будьте готовы ответить именно на этот вопрос. Здесь вам также пригодятся записанные отличия вашего бизнеса.

Продолжение общения
После покупки, никто не хочет думать, что выбор был сделан неверный. Если на следующий же день после продажи вы позвоните или напишите письмо, интересуясь, как обстоят дела в связи с новым приобретением, вы не дадите клиенту шанса сомневаться в правильности выбора. Иначе он может чувствовать себя так, как будет ему что-то «впарили».

Просмотрите потребности и задачи клиента, которые вы узнали в процессе продажи. На их основе составьте вопросы — интересуйтесь, как ваш товар/продукт/услуга отражаются на прибыли, бизнесе в целом. Не стесняйтесь спрашивать, что еще вы можете сделать для этого клиента. Если у вас возникли идеи о том, что можно добавить к уже состоявшемуся заказу, чтобы все стало еще лучше — говорите об этом. Самое главное: спросите, когда вы можете связаться с заказчиком в следующий раз. Так вы покажете, что вам не все равно, выгодной получилась сделка для него или нет, и укрепите лояльность. И конечно, получите возможность лишний раз напомнить о себе, что немаловажно.

Безотлагательность
Хорошие продавцы никогда не останавливаются. Они постоянно думают, как увеличить продажи, расширить круг клиентов, возобновить деловые отношения с теми, кто давно ничего не заказывал. Такой внутренний настрой, не терпящий промедлений, отражается и в общении с клиентами. Хороший продавец никогда не закончит беседу на неопределенности. Если у него уже готов план действий — он предложит следующий шаг. Если ему надо еще что-то получить от клиента, он спросит: «Что предлагаете делать дальше?».

Продажи, зарабатывание денег и клиенты не терпят отлагательств. Хорошие продавцы это прекрасно понимают, поэтому нередко в их ежедневниках почти на каждой страницы можно найти указания самим себе: «Использовать время максимально эффективно».

Препятствия = возможности
Выдающиеся продавцы знают, что неудачи приходят с увеличением масштабов. Отказ, провал всегда негативно отражается на отношении к делу. Особую важность имеет то, как вы воспринимаете препятствия. Как сказал Генри Форд: «Провал — это возможность начать все сначала, на этот раз более умно». Столкнувшись с проблемами, необходимо не терять веры в свои цели. Никогда не сдавайтесь. Упорство, упрямство, даже упертость, вкупе с верой и приверженностью делу, подарили миру очень много свершений.

Я занимался множеством проектов, немало из них можно было оставить в самом начале пути, когда на дороге появлялись первые кочки. Но я был последователен, и довел все до логического завершения. Моя первая книга была отклонена 27 раз, более 50 попыток пустить в производство запатентованный инструмент для написания текстов оказались неудачными, а количество отказов, которые я получил, когда продвигал творчество и талант комедийного актера — тогда никому неизвестного, а сегодня любимого повсеместно — я затрудняюсь сосчитать. Но каждый раз я знал и верил, что то, чем я занимаюсь, имеет смысл и ценность.

Каждое препятствие — возможность стать умнее, опытнее, научиться чему-то новому. Столкнувшись с проблемами, просто действуйте. Обсудите свои шаги с теми, кто имеет авторитет в ваших глазах, разработайте план мероприятий — делайте все, чтобы не падать духом. Непреодолимых стен не бывает. Если вы не можете перелезть через стену — пробейте ее.