А был ли продавец? Да и зачем он вообще?

Одно из важнейших положений, влияющих на общее экономическое положение — движение продаж. Соответственно, существенную роль в экономике играют продажники. За последние десять лет появилось очень много книг, описывающих наилучшие техники продаж, все они сходились в одном — клиента надо ублажать.
Однако если отличное обслуживание — единственный залог успеха, почему компании всё ещё соперничают, борются за потребительский рынок, ведь клиенты каждой крупной компании облизаны донельзя?

Надо признать, что обслуживание — далеко не всё, и не может помочь компании добиться существенного роста. Обслуживание — работа продавцов. И в меньшей степени работа компании в целом.

Продажи помогают выявить проблемы клиентов и помогать им в их решении. Продажа зацентрована на покупателе, так что, по большому счёту, в продавце и нужды нет. Весь процесс может осуществляться по сети, например. В наше время можно совершить удачную покупку, решив свои проблемы и без консультации продавца.

Уже есть пострадавшие от Интернета, чьё место на рынке он захватил. Не переживайте, вы же не продавали, вы просто передавали. Объясняем: работа продавца в упрощённой схеме всего лишь передача информации от производителя и поставщика к покупателю, а ещё обслуживание уровня принеси-подай-заверни, где вы просто следовали указаниям или, если хотите, выполняли просьбы клиентов.

Однако сегодняшняя экономика всё же не может существовать без продажников. Они необходимы, в первую очередь, на рынке B2B, где роль человеческого фактора пока высока. Только продажники способны привлечь действительно крупный капитал.

И ещё. Коммивояжер, продажник, помни, что тебе нельзя уподобляться тому атлету, который пренебрегает разминкой, думая, что он и так профессионал. Ты не заметишь спада сначала, однако он даст о себе знать непременно. Представитель этой профессии должен всегда развиваться и развивать бизнес, привлекать новых клиентов, не упуская старых. Страшно однажды понять, что бизнес в кризисной ситуации. Но ещё страшнее осознать, что ты даже не заметил, когда и почему это произошло.

Мониторинг собственной работы должен проводиться постоянно. Время и постоянный контроль за ситуацией приведут к нужному результату.

Один ответ к “А был ли продавец? Да и зачем он вообще?”

  1. Каждый из нас индивидуален, нам не нужно выделятся, за нас это сделала природа, ведь нет двух совершенно одинаковых людей, каждый чем то выделяется/отличается.

Обсуждение закрыто.