На основе статьи Дэниэля Адамса (Daniel Adams)
«Глупых вопросов не бывает». Вам наверняка приходилось слышать эту фразу.
И это действительно так. Особенно если есть какие-то непонятные моменты. Но: всему свое место и время. Засыпать управленца вопросами, поймав его в дверях, спешащего на встречу? Плохая идея. Спрашивать в ходе презентации, чтобы понять, чего ждут от представляемого вами решения? Хорошая мысль.
Проницательные, проработанные, подобранные под ситуацию вопросы помогут вам завоевать доверие клиента. Ваша задача — слушать клиента, а не выпаливать причины, по которым он должен купить то, что вы предлагаете. Хороший опрос требует предварительной подготовки и умения слушать.
Вопросы могут работать как на вас, так и против. Правильный выбор в правильное время — вот ключ к успеху. Если вы задаете слишком много вопросов, или же то, что вы спрашиваете, указывает на вашу неосведомленность вы подрываете клиента доверие к себе. Задавайте только те вопросы, из которых ясно, что вы сделали домашнюю работу и знаете кое-что о бизнесе клиента.
Попробуйте действовать согласно стратегии T. O. W., которая помогает не сбиться с верного пути.
Т — вопросы о текущем положении дел, например: «Что положительного и отрицательного есть в работе компании в данный момент?».
О — вопросы об оптимальном положении дел, например: «Если бы вы могли самостоятельно разработать максимально эффективное решение, каким бы оно было?».
П — вопросы о преимуществах, которые содержит предлагаемое решение, например: «Что выиграет ваш отдел и компания, если ситуация станет оптимальной?»
Показывая, что вы подготовились к разговору, и спрашивая проницательные, действующие вопросы, вы найдете один из ключевых элементов головоломки продаж — ДОВЕРИЕ.
______
Дэниэл Адамс: автор книги Building Trust, Growing Sales, консультант и тренер.
Интересно. Там верно сказано про доверие. Завоевал доверие — считай сделка твоя!
Спасибо за ваш комментарий, уважаемый Flabert.
Наблюдая за поведением бизнесменов вокруг нас, к сожалению, все чаще наблюдается изнанка данной ситуации — а именно непорядочное злоупотребление доверием… В будущих статьях на нашем портале мы постараемся отразить и техники противодействия подобным злоупотреблениям.