Великие пророчества

Несмотря на мировой кризис и пугающие предсказания, сохраняются-таки позитивные тенденции. Можно даже делать благоприятные долгосрочные прогнозы. Вот 6 «горячих» покупательских тенденций, которые, как вы сами заметите, реализуются в ближайшее время:

1. АПГРЕЙТ ТОВАРОВ, УСЛУГ.

Т.е. создание дополнительных функций продукта, гаджетов и виджетов, которые нацелены на удовлетворения нужд определённых, зачастую узких групп потребителей. Иначе — углубление сегмента рынка.

Вот, например, существуют вязаные перчатки с металлическими точками на кончиках пальцев, которые не царапают iPhone, iPod или другие устройства с сенсорными экранами. Или перчатки ETRE, которые сохраняют руки в тепле, оставляя свободными указательный и большой палец владельца. А как вам первая хендсифри перчатка (!) для зимних видов спорта — GX-1 Swany?

Социальные сети опутывают мир. Совсем скоро в Великобритании выходит INQ1 — первый социальный сетевой мобильный телефон в мире. Услуги таких социальных сетей и программ для общения как Facebook, Windows Live Messenger, Skype и Last.fm будут объединены в операционной системе телефона, разрешая пользователю видеть контакты, к примеру, с Facebook, и переносить их из записной книжки телефона и наоборот, а также видеть профиль друга, когда он звонит.

В других областях апгрейт товаров работает не менее успешно. Este’e Lauder разработал крем для лица для профессиональных лётчиков, помогающий восстановить кожу после полёта в сухом воздухе самолёта.

Почему апгрейт – вариант антикризисного выхода?

1. Дополнительные функции показывают, что марка заботится о своих клиентах. И это будет оценено в сегодняшнем резком деловом климате.

2. Для производителей продукта – это недорогое удовольствие (что подходит для ситуации кризиса); единственные необходимые ресурсы: творческий потенциал и нюх на тенденции.

3. И, пожалуй, самое важное: дело ведь не в бесполезных перчатках без пальцев и даже не в том, как угодить клиенту, а в умении быть «на гребне волны».

2. РОСКОШНИЧЕСТВО.

Любимая тема профессионала в любой области: будущее роскоши. Что будет считаться «лакшери» в следующие несколько лет? Вообще, наполнение этого понятия зависит в большей степени от того, что составляет дефицит. В то время как дефицит в традиционных потребительских обществах в течение многих десятилетий определялся как нечто самое большое, лучшее и дорогое, то 2009 год показывает огромное число дефицитных товаров, некоторые из которых только затем и созданы, чтобы преодолеть изобилие, теперь найденное в традиционных секторах. Более чем когда-либо дефицитные товары нужны тем, кто отчаянно пытается быть уникальными.

Вместо волнений, что пропустили выход новой лакшери-вещички, озаботьтесь тем, чтобы понять, что это вообще такое. Так или иначе, итог любого эксклюзивного ранее продукта: стал слишком разрекламированным, «забрендованным», доступным. Т.е. потерялись главные причины, из-за которых эти товары брали. Получается, что, чтобы остаться на волне, надо приобрести нечто противоположное, не столь массовое. Понятие «маст хэв» несколько размылось.

Рабих Эйдж – владелец гостиницы Rough Luxe (уютные комнаты и ванные, прекрасные вина, плющевые кресла, первосортное личное обслуживание) в Лондоне, придумал определение «грубая роскошь». По мнению Эйджа, «грубая роскошь» — не просто объекты потребления, это что-то вроде искусства, требующего рефлексии. Продукт «грубой роскоши» должен порождать эмоциональный отклик, как у владельца вещи, так и у несчастных завистников, подбирающих слюни. Другая сторона современной роскоши — гостиница в Нью-Йорке, которая совсем скоро откроется, — «Deluxe Bohemian», в комнатах этой гостиницы часть мебели из барахолок, а ткань для обивки давно обветшала.

Как найти золотую (без преувеличения) середину в роскоши? Может, подойдёт осторожный шик? Шик с позолотой? Бережливый шик?..

Как бы там ни было, этот год – год небывалого «роскошничества», эдакий «пир во время чумы». Найдите правильные рычаги воздействия на нужную аудиторию, и вы сможете использовать эту тенденцию.

3. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.

Ещё одна тенденция ближайшего времени – власть свободы слова, открытой информации. Никогда за последние года потребитель не имел такой свободы.

Такой обратная связь была раньше: оскорблённые и униженные отправляли свои замечания, часто на потеху случайным зрителям конфликта. Компании делали удивлённые глаза: «Кто здесь? Ничего не слышно…», прикидывались незнающими, непонимающими, и не думали слушать, а если и слушали, то отвергали любую критику.

Как происходит сейчас: наконец разговор с потребителем состоялся. Компании стали обращать внимание на недовольства, но всё ещё хотят больше слушать, нежели отвечать. Хотя быстрый и честный ответ мог бы преодолеть отчуждённость между клиентом и компаниями.

Обратная связь будущего, подготовленная настоящим положением вещей: продвинутые компании перейдут на режим диалога, станут сыпать искренними извинениями перед недовольными. Даже опровержения (в случае, когда можно доказать беспочвенность обвинений) станут деликатными.

Обратная связь должна перейти в ранг профессионального занятия компании, а потребители стать самыми строгими экспертами. Уже существуют системы, позволяющие работать со всеми откликами клиентов, в первую очередь, с негативными, отвечать на вопросы и проверять информацию с целью улучшения продукта.

Право на потребительское слово чрезвычайно важно для обеих сторон – компаний и клиентов. В ближайшем будущем мы заметим, что фактов сокрытия инцидентов станет меньше. Каждый конкретный случай будет разбираться и расследоваться, дабы отделить зёрна от плевел. Только так можно бросить вызов несправедливым жалобам или полуправдам.

Помните, наиболее эффективный метод борьбы с жалобами – их предотвращение. Улучшайте бизнес, так вы решите проблему.

Компании всё ещё оторваны от клиента. Но в ближайшее время они вспомнят о своих потребителях, запросят их предложений, идей. Это будет лебединая песня умирающих компаний, просящих помощи. Но, само собой, клиенты, не привыкшие к невиданному счастью права голоса, останутся глухи к мольбам.

Не ждите суровых времён, чтобы испытать это, работайте с клиентурой сейчас, чтобы просить, в случае чего (тьфу-тьфу-тьфу), стакан воды и руку помощи.

4. ЭКО-НОМИКА

Защита природы всё также актуальна, особенно в связи с общемировыми тенденциями истощённости природных ресурсов. Для многих важно использовать энергосберегающие приборы и прочие устройства с пометкой «Экологически чистый продукт». Только идентифицировать предмет обихода, заменить его на «чистый», руки не у всех доходят. Вы можете дать «зелёный свет» таким озабоченным мировыми проблемами людям.

1. «Эко-дома» помогают домовладениям стать не просто экологически чистыми, но, что особенно важно, стать более экономически рентабельными, что, в первую очередь, и подталкивает развитие этого направления.

Инспекторы «Грин Хоум Консъерж» приходят в дом клиента, выявляют зоны финансовых потерь вроде слишком высокой температуры батарей центрального отопления, оценивают утечку энергии, стенные изоляции и вообще осматривают все приборы. Далее инспекторы рекомендуют пути уменьшения выделений углекислого газа. А, в будущем, и экономии. В течение года фирма будет находить клиенту подрядчиков и поставщиков.

Энергетические компании во многих странах поощряют переход на энергосберегающие устройства, однако, работа с такими крупными организациями – дело хлопотное и «бумажное». Надо понимать, что «Грин Хоум Консъерж» не сможет получать муниципальных субсидий, реальный доход компании – комиссии за конкретный проект.

2. «Экодрайв» – проект, позволяющий уменьшить углеродистый след автомобиля. Программа, загружающаяся через USB-порт, вычисляет, насколько велика эмиссия загрязнений и сообщает информацию по 100-балльной шкале. Она оценивает вождение и информирует водителя. Автолюбитель обучается управлять машиной так, чтобы сократить выбросы загрязнений в атмосферу.

3. Компания «Фритиер» продаёт производителям детализированную информацию о возможностях перехода на эко-технологии в конкретном географическом регионе. Она создаёт особую карту с информацией о скорости ветра, о количестве солнечных дней, а также представляет справку о рентабельности солнечных батарей и ветряных мельниц.

4. «Фригрин» проектирует дома будущего. Жилища, вписанные в окружающую среду так, чтобы жить в максимально комфортных условиях с минимальным ущербом для природы. Компания также предоставляет услуги по созданию виртуальных моделей комнат, адаптированных на удовлетворение потребностей будущих жильцов, с использованием новейших эко-технологий. «Фригрин» сотрудничает с поставщиками и производителями эко-продуктов и услуг.
Эко-тренды точно привлекут клиента. Эко-номика сохраняет деньги потребители, спасая природу.

5. КАРТОМАНИЯ.

Мир космополитов требует знаний. Кто поможет им научиться пользоваться улицами городов? Судя по нарастающей картомании, уже есть те, кто алчет предложить помощь. Nokia планирует выпустить телефон на базе Google-карт к 2010 – 2012 году, оснащённый GPS. Также MapQuest, Navteq, Openstreetmap.org, Apple and TomTom разрабатывают линейку приложений по навигации и пеленгации.

Такая бытовая география позволяет очень приблизиться к потребительским предпочтениям. Кроме того, поиск по картам – это универсальный, тысячелетиями разрабатываемый метод организации, обнаружения, отслеживания важной информации о людях, событиях, объектах. Уже сейчас пеленгаторы везде: от навигаторов в авто до айфонов. Ограничены карты только вверх. Есть карты любого региона Земли.

Обратите внимания, какие новые функции появились на картах Google, FireEagle Yahoo и Nokia. И здесь умудрились влезть сверхпопулярные ныне социальные сети. Такие софтины как Loopt, BrightKite и Plazes позволяют находить на картах своих друзей, у которых тоже установлены эти виджеты. Есть, конечно, настройки приватности. Традиционные бренды непременно возьмут на вооружение обе тенденции – и социальные сети и карты, а также их симбиоз, с тем, чтобы перестроиться на платформу Whrrl.

Картомания – одна из ультрапопулярных тенденций (будущее наступило, господа). Шумиха вокруг неё пройдёт, но картомания останется. Карты получают объём, а разработчики – дивиденды за небольшие, в общем-то, вложения, но прекрасные творческие решения. Добавьте к этой тенденции и желание современного человека расставить всё по полочкам (социальные сети опять же), отметить, уточнить. И вы поймёте, что использовать эту тенденцию надо как можно скорее.

В следующих выпусках мы рассмотрим, как нетехнические марки могут взять на вооружение картоманию.

6. НОВЫЙ ГОД.

Кризисный год – отличное время для новшеств. Когда сокращаешь бюджеты и урезаешь доходы, включается творческий потенциал. Так что грядёт время креатива.

Надо также понимать, что потребитель сейчас уже не тот – он сомневается, отказывает себе даже в том, к чему давно привык. Чаще клиенты будут брать модели уровнем ниже. Да и вообще искать источники получить то же удовольствие, радость, даже статус, что и раньше, но с меньшими расходами.

Мы надеемся, что вдохновлённые нашими советами, вы мудро ими распорядитесь.

Один ответ к “Великие пророчества”

  1. А вот вопросик можно? У вас время после поста указано

Обсуждение закрыто.