Любой компании требуется название. Даже если на бумагах вы «Индивидуальный предприниматель Иван Петрович Сидоров», вам все равно совсем не помешает хорошее, запоминающееся название.
Можно привлечь к процессу генерации названия фирмы профессионалов, практикующих нейминг и брендинг — PR-агентство, рекламистов.
Однако их услуги обходятся совсем не дешево. Если вы считаете такие расходы излишними, сделайте все сами. Придумайте себе имя. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
На основе статьи 75 Startup Secrets Марка Хенрикса, Гвен Моран и Криса Пенттилы (Mark Henricks, Gwen Moran, Chris Penttila)
Думайте с позиций маркетинга
Во-первых, определитесь, какие рекламные площадки и средства коммуникации вы будете использовать больше всего. Выбор достаточно широк: реклама в печатных изданиях, полиграфическая продукция, вывески и бигборды, «сарафанное радио» (word of mouth), интернет, «Желтые страницы» и другие справочники, телевидение, радио. Естественно, можно использовать и несколько каналов донесения информации до потребителей, но в любом случае одни из них будут более интересными, другие — менее. Сделав выбор, вы сужаете круг возможных названий. Например, если вы предпочитаете радио и/или интернет, вам не подойдут труднопроизносимые слова и сочетания, равно как и варианты, написание которых не очевидно. Если вы делаете упор на справочные издания типа «Желтых страниц», можно прибегнуть к старой хитрости: придумать название, которое начинается на «А». Так вы поставите свою компанию на первые места в списке раздела.
Узнайте названия фирм-конкурентов
Так ли они хороши для целевого рынка? Как они соотносятся с образом типичного потребителя товаров/услуг? Проанализировав названия компаний-конкурентов, вы поймете, какие факторы помогают в деле, и сможете придумать себе действительно выделяющееся имя.
Выкладывайте все соображения
Как только в вашей голове появляется вариант названия, записывайте его. Логическое обоснование можно будет изложить позже. Если у вас родился ассоциативный ряд с названием какой-либо компании (любой, совсем не обязательно, чтобы эта компания играла с вами на одном поле) — запишите его. Ваша целевая аудитория выражена достаточно четко? Узнайте слова и выражения, часто употребляемые вашими потенциальными заказчиками, обдумайте возможность применения таких слов и выражений в названии вашей фирмы.
Выясните типичные ассоциации
Скажем, в качестве рекламных каналов вы выбрали справочники и интернет, и вам в голову пришло название «Аид». Кратко, начинается с «А», написание при восприятии на слух не вызывает затруднений, да еще и с английского переводится как «помощь». Но: Аид а греческой мифологии — загробный мир, имя бога этого мира. Если вы не оказываете ритуальных услуг и не производите надгробия и гробы, «Аид» вам не очень подойдет.
Привлеките к процессу друзей и близких, спрашивайте у них, о чем они думают, услышав такое-то слово или сочетание.
Убедитесь в доступности названия
Вы наконец-то придумали название, которое вам по душе. Однако не стоит торопиться с разработкой логотипа, фирменного стиля, сайта компании. Сначала следует проверить, не зарегистрировано ваше «уникальное» название какой-либо другой компанией. Сделать это можно в сети, либо запросив информацию в соответствующем органе вашего региона.