Ликование новинок

Туман сгущается, но, возможно, за мглой уже видны лучи солнца. Так или иначе, давать покаянные обеты, воздевая руки к небу, рано. Лучший вариант – создать нечто новое, что разгонит тучи. Мы расскажем об удачных примерах созидания на руинах экономики.

Новинки создаются не в «пробирках» в душных лабораториях. Они человечные, близкие потребителю, ловкие, изобретательные, креативные и, по возможности, недорогие.

1. БЕСПЛАТНО.

  • FedEx Office помогает ищущим работу, печатая бесплатно до 25 чёрно-белых копий и распространяя в 1600 компаниях и магазинах США.
  • iPhone совместно со швейцарским 7-Eleven предоставляют пользователям бесплатный кофе и пирожное. После загрузки приложения для iPhone клиенты получают уникальный код купона. Чтобы получить кофе, они показывают код служащему 7-Eleven. Купон действителен один раз, кстати, в мае давали мороженое вместо кофе.
  • Бельгийским маркетинговый проект агентства Fosfor, Boobox — торговый автомат, где можно получить продукт бесплатно. Нужно только предоставить некоторую информацию о себе и мнение о продукте — в целях изучения фирмой-производителем конъюнктуры.
  • Вашингтонский FreePaperC-ps раздаёт бумажные стаканчики с рекламными объявлениями корпоративным клиентам.
  • Группа No Do-bt предоставляет трафик для закачки их песен в сети для купивших билеты на концерт в рамках тура.

2. СДЕЛАЙ САМ.

Давнишняя тенденция: есть такие потребители, которые сами хотят делать работу, которую корпорации ранее делали за них.

  • U*tique – автомат, который предоставляет подобранные специалистами мирового уровня средства ухода лакшери-уровня.
  • Minibar – автоматизированная система, позволяющая клиенту самому брать выпивку, не переплачивая за обслуживание.
  • Lex-s, газета The Time и American Express P-blishing позволяют клиентам самим создавать персонифицированные издания соответственно интересам, отбирая из предложенных тем только нужные вкладки: еда и вино, деньги, гольф, путешествие, досуг и пр.

3. САМОПРОДАЖНИКИ.

Дополнительная информация о предприятиях, помогающих клиентам делать деньги вместо того, чтобы только их тратить.

  • Британский Everyday Models приглашает потребителей сдавать в аренду что-нибудь из своей повседневной жизни рекламодателям: одежду, автомобиль, дом или он-лайн страничку. Идея людей, сдающих в аренду их собственные лбы или футболки как рекламные щиты, не нова, но основатели Everyday Models (британский студент Джеймс Брунер и фотограф Мэтт Гарсия) являются первыми, кто создал подобную деловую модель.
  • Hollrr поощряет и вознаграждает тех потребителей продукта, которые упоминают название определённой марки в электронных письмах, на Facebook или Twitter. Компания находится в Сиэтле. Она помогает небольшим компаниям быстро раскрутиться благодаря своим клиентам.
  • ShortTask в Калифорнии находит квалифицированных рабочих для компаний, нуждающихся в выполнении краткосрочных задач, слишком маленьких, чтобы нанимать кого-то на постоянную должность.
  • Вашингтонский College H-nks Ha-ling J-nk подбирает студентов местных колледжей и университетов для выброса и переработки мусора и всяческого хлама. Более чем 60% этого мусора, кстати, в дальнейшем перерабатывается.
  • Находящийся в Огайо DOmedia размещает рекламные объявления всюду: на ноутбуках студентов колледжа, телефонных будках, машинах для гольфа и туалетах в ресторанах.
  • Голландская La Bergere декорирует гостиницы, покупая аксессуары у обычных людей, прося их обыскать свои чердаки, балконы, антресоли в поисках неординарных предметов.

4. ИСТОРИИ СТАТУСА.

Если у вас есть хоть малейшее представление о продажах, вы, конечно, знаете, какую большую роль играют истории, рассказанные клиенту о продукте, что способствует формированию у него представления о статусе товара и людей, пользующихся им. Иначе говоря, у продукта должна быть своя история.

  • У Fortn-m & Mason есть четыре улья на крыше на улице Пикадилли. Через веб-камеры клиенты могут наблюдать за пчелами, мед будет, в конечном счете, продан в магазине. Отель The Fairmont Royal York установил пасеку с тремя ульями на улице Торонто, мед используется на кухне ресторана гостиницы. Клиентам идея понравилась, так что гостиница планирует установить еще три улья на других участках.
  • It’s My Scar использует фотографии шрамов клиентов и создаёт эксклюзивные украшения: кольца, серёжки, ожерелья.
  • A Vida Port-g-esa – магазин с португальским акцентом. Все товары – традиционно португальские, упакованы вручную.

5. ДЕТИ, ПОДРОСТКИ И МАМЫ.

Вышеупомянутый контингент – золотая жила для новинок. Уж если вы не способны придумать что-нибудь для них, то вас пора списывать.

  • StickieStory — сборник рассказов из Аргентины, который позволяет детям приклеивать наклейки со своими собственными названиями и фотографиями на книжных страницах, дополняя историю.
  • Go Home Gorgeo-s предлагает женщинам, только ставшим мамами, и ещё находящимся в роддоме, процедуры, превращающие палату больницы в курорт: ароматерапию, массаж, расслабляющую музыку.
  • BillMyParents позволяют родителям контролировать расходы своих детей. О любых покупках, произведённых детьми карточкой, сообщается родителям, которые решают, заблокировать счёт или, напротив, разрешить трату. Компания расположена в Сан-Диего, пока услуга доступна только в Америке.

6. ПОКОЛЕНИЕ СКУПЫХ И ЩЕДРЫХ.

  • Replyforall – сайт с офисом в Сан-Франциско, который публикует информацию об учреждениях, нуждающихся в благотворительности, с указанием подробностей нужд. За учреждения голосуют пользователи сайта. Деньги меценатов распределяются согласно голосам.

7. МАРКИ ПОДТЫКАЮТ ОДЕЯЛЬЦА.

Мы уже говорили, и не устанем повторять, что вместо назойливой рекламы дайте клиентам действительно нужные продукты. Будьте полезными. Вот и всё.

  • Heineken объединился с дизайнерским агентством -X-S. Совместно они создали проект в международном аэропорту Гонконга. Для пассажиров первого и бизнес-класса организованы укромные уголки для частных переговоров, всё это отменно оформлено кожаными диванами, дизайнерским освещением и, конечно, здесь много пива.
  • Central Parking System в Нью-Йорке предлагает вполцены стоянку для владельцев авто, занимающих только половину парковки.

8. ВКЛ – ВЫКЛ

В поисках новинок понаблюдайте за потребителями, что их интересует? И в большинстве случаев натолкнётесь на он-лайн. И, кстати, это обычно не стоит больших денег.

  • Bl-eMailCentral позволяет пользователям посылать бумажную почту непосредственно от компьютеров. После создания документа в Word, O-tlook или др. программах, клиенты щелкают ’печать’, чтобы послать файл одному из партнеров Bl-eMailCentral, которые печатают документ и доставляет его по назначению.
  • Z-mbox в Калифорнии создал онлайн почтовый ящик для каждого делового уличного адреса в США, разрешая любому американскому гражданину послать и получить электронную почту бесплатно.
  • Telegram Stop позволяет клиентам составлять классически выглядящие бумажные телеграммы, он-лайн набирая текст и выбирая место назначения.
  • Legacy Locker в Сан-Франциско рассылает детали информации о счетах от Gmail и Facebook к eBay и PayPal в случае смерти или недееспособности клиента-пенсионера.
  • Baker Tweet — технология, которая сообщает клиентам, когда готова свежая выпечка в участвующей в проекте пекарни. Услуга пока опытная и доступна только в Лондоне, но вообще-то легко использовать идею для того, чтобы предоставлять потенциальным клиентам всюду информацию «до минуты« обо всех видах продуктов.
  • Kogi Korean BBQ продаёт свои маисовые лепёшки с двух грузовиков в районе Лос-Анджелеса. Клиенты узнают, как найти их, по Интернету, на сайте Twitter.

9. ЭКО-ЩЕДРОСТЬ.

  • Wi-Drive – транспортное обслуживание высокого качества, предлагающее проезд на автобусах для жителей пригорода Сан-Франциско. Комфорт – не хуже лимузина, кресла из искусственной кожи, wi-fi, экраны LCD и порты для iPod. Плюс – это экологически чистый транспорт. Такая роскошь нужна, вероятно, чтобы такой вид передвижения быстро и легко прижился по всему миру.
  • Cycle2City — первая компания, предоставляющая полный комплекс услуг для велосипедов и их владельцев для жителей пригородов Австралии. Велосипедистам дают не только стоянку, но и возможность принять душ и переодеться в офисную одежду. Количество любителей двухколёсного транспорта растёт во всём мире, так что такая услуга и ей подобные как нельзя востребованы.
  • Программы по аренде велосипедов растут как грибы после дождя и в Азии, например, Yo-Bike в Тайбэе (бесплатно в течение первых 30 минут), а также подобные программы в Tайване, Чангвоне, Корее и Ханчжоу.
  • Waitrose – сеть супермаркетов в Великобритании, которая начала несколько «зелёных» инициатив: вроде экологичных тележек для покупок и велосипедов для поставки товаров местным потребителям.

10. КЛИЕНТЫ-БЛИЗНЯШКИ.

Пожалуй, мы недооцениваем, насколько эта тенденция актуальна. Объединять клиентов по узким интересам и направлять маркетинг точечно – очень эффективно.

  • H-nch – программа, позволяющая находить решения он-лайн, объединяя людей согласно ответам на вопросы других членов сообщества.

11. УДАРИМ ВСЕМ МИРОМ.

  • Когда голландские потребители регистрируются на Spaarbod, программа автоматически сравнивает процентные ставки различных банков и предлагает цены на фондах у различных вкладчиков.
  • CrowdSpro-t позволяет группам родителей, заинтересованных покупкой одного вида товара (высокие стульчики или колыбельки, или сумки для пеленок), объединится, чтобы купить эти товары по более выгодной оптовой цене.

12. КАРТОМАНИЯ.

Карты повсюду: в смартфонах и пеленгующих устройствах. Чрезвычайно популярны, как мы и предсказывали.

  • Amplified Jo-rneys – сайт в Великобритании, принадлежащий музыкальной компании, который предлагает маршруты, интересные поездки в зависимости от музыкальных (!) предпочтений пользователя.
  • ING Wegwijzer – приложение, доступное на телефонах T-Mobile G1 позволяет пользователям определять местонахождение ближайшего торгового автомата. Стоит только включить камеру и начать снимать вокруг себя.
  • Постоянные клиенты в ресторанах Wagaboo в Мадриде и Барселоне могут забронировать столик он-лайн. И выбрать место, где они будут сидеть, просмотрев план-схему ресторана.

13. ГИПЕРЛОКАЛЬНОСТЬ.

Услуги и товары местного разлива очень популярны. Как ни странно, развитие тенденции обусловлено уровнем технологий.

  • The Local — сообщество информационных сайтов, созданных газетой «Нью-Йорк Таймс», предназначенное жителям только пяти районов Нью-Йорка и Нью-Джерси: Клинтон Хилла, Форт Грина, Мейплвуда, Мильбурна и Саус Оранжа. Информацию предоставляют как профессиональные журналисты, так и жители районов. И в такой совместной работе теоретики видят новую модель существования СМИ.
  • The Printed Blog – газета, по сути созданная пользователями сети, подготовленная и выпущенная в печать. Её можно потрогать, понюхать, читать за завтраком или в поезде.
  • Adopt-a-Farmer – ресторан в отеле, где готовят из местных продуктов.
  • Neighbo — сайт в Великобритании, который позволяет налаживать контакты соседям, арендаторами и владельцам жилья, использует для этого различные виджеты, календари и форумы.
  • Pick-pZone – сеть розничных магазинов, позволяющая забрать покупки в любой из своих торговых точек. Пока работает только в Бостоне и пригороде, но собирается расширять сферу влияния.
  • MyGofer – сайт, где покупатели Иллинойса могут выбрать продукты он-лайн и затем съездить в ближайший магазин сети Sears, чтобы забрать товары. Новшество – комбинация возможностей интернет-магазинов и сети местных торговых точек.

14. МИРОВОЙ РАЗУМ.

  • В Нидерландах пользователи сети могут помочь создать опытный образец авто, модифицируя исходную модель.

15. ЭКОНОМИЯ.

В кризис покупатели стали более прагматичными. Товарам надо подстраиваться. Вот несколько удачных примеров.

  • Rentobile в Нью-Джерси предоставляет аренду последних моделей телефонов на месяц. Т.е. потребители получают возможность попробовать различные функции, принять решение о покупке – не покупке без значительных расходов.
  • Borro – сайт-ростовщик, который даёт клиентам, которые не могут обратиться в банк, взаймы на небольшой срок. Заложить можно золото, драгоценности, памятные вещи. Древняя как мир работёнка ростовщика-процентщика, таким образом, была перенесена в 21 век.
  • Haagen-Dazs Five – компания-производитель мороженого ровно из пяти ингредиентов: молока, сливок, сахара, яичных желтков и на выбор – имбиря, кофе, мяты. Такая простота привлекает в кризис, плюс окунает потребителя в старые добрые времена.
  • Wonga предлагает небольшие ежемесячные ссуды от 50 фунтов стерлингов до 200, поощряет быструю выплату, вознаграждает ответственных заемщиков хорошими оценками и гибкими вариантами последующих выплат.
  • Wanna Start a Comm-ne помогает экономить, подбирая место жительство в соответствии с окружающей обстановкой, объектами инфраструктуры. Три экспериментальных проекта находятся в стадии реализации в Лос-Анджелесе.