Есть ключевые привычки, которые вам необходимо завести, если вы хотите быть успешным бизнесменом. Отсутствие любой из них может дорого стоить вашему делу, и даже привести его к провалу. Когда вы станете компетентным во всех областях, о которых пойдет речь, вы сможете достигнуть выдающихся результатов намного быстрее и проще ваших конкурентов.
На основе статьи 7 Good Habits That Lead to Startup Брайана Трэйси (Brian Tracy)
1. Планируйте заранее.
Чем раньше вы начинаете детальную проработку плана будущих действий, тем быстрее и легче вам будет достичь поставленных целей, когда вы начнете работать.
Грамотное планирование на начальной стадии исключает неэффективность в работе. Чтобы ваши планы стали лучше, сделайте своей привычкой постановку следующих вопросов и поиск ответов на них:
- Чем именно является мой продукт/услуга?
- Кто именно является моим покупателем/клиентом?
- Почему мой покупатель/клиент приобретает предложенное?
- Что мой покупатель/клиент считает ценным?
- Что именно делает мой продукт/услугу лучше подобных товаров, предлагаемых конкурентами?
- Почему мои потенциальные покупатели/клиенты отказываются от предложенного?
- Почему мои потенциальные покупатели/клиенты приобретают продукт/услугу у конкурентов?
- Какая ценность привлекает их в продуктах/услугах моих конкурентов?
- Что я могу противопоставить этой ценности, чтобы клиенты моих конкурентов стали моими клиентами?
- В чем следует убедить клиента, чтобы он покупал у меня, а не у кого-то другого?
После того, как вы задали себе эти вопросы и ответили на них, можно приступать к постановке конкретных задач в том, что касается продаж и прибыльности бизнеса. Вам необходимо четко определить всех участников, бюджет, маркетинговую стратегию, пути распространения методы обслуживания и управления. Все это должно вести к решению поставленных задач. Чем тщательней вы планируете каждый этап до начала действий, тем больше вероятность скорейшего успеха.
2. Организуйте все до начала.
Детальный план выработан, и теперь необходимо организовать всех людей и ресурсы, вовлеченные в процесс, причем сделать это надо до запуска предприятия или проекта. К решающему моменту все должно быть на своих местах. Ваш план содержит подробную информацию по всем позициям — используйте его по максимуму. У военных есть поговорка: «Любители говорят о стратегии, а профессионалы говорят о тыловом обеспечении». Абсолютно необходимо определить все элементы до начала коммерческой деятельности, а затем свести их в стройную систему, которая не даст сбоя на старте. Отсутствие даже одной важной мелочи может привести к провалу всего начинания.
3. Найдите нужных людей.
Практически 95% вашего успеха на поприще предпринимательства зависит от тех, кого вы нанимаете. В лучших компаниях работают лучшие специалисты. В компаниях, уступающих только этим лучшим, трудятся хорошие работники, но не лучшие. Штат обычных фирм состоит из обычных или посредственных людей, и такие компании всегда на пути к закрытию.
4. Научитесь передавать часть работы.
Надо уметь передавать определенную задачу именно тому человеку, который сможет ее решить наилучшим образом, причем способ постановки задачи также должен быть правильным по отношению к этому человеку. Неспособность выработать эту привычку может привести к пробелам в работе, и даже грозит неудачей всему делу.
Обычно, начиная бизнес, люди все делают самостоятельно. По мере роста и расширения их список задач становится слишком большим для одного человека, поэтому они нанимают работника, которому передается часть этого списка. Однако в таком случае должны передаваться не только задачи. Вместе с ними работник получает полномочия и ответственность. Следя за выполнением работ, начальнику не следует постоянно стоять за спиной исполняющего — такой подход только навредит делу.
5. Контролируйте ожидаемый результат.
Поставив задачу нужному человеку, контролируйте процесс ее решения с тем, чтобы все было сделано в срок и с надлежащим качеством. Помните, передача части работы не означает ее полное забвение. Ответственность за конечный результат всей деятельности с вас никто не снимал. Поэтому выработайте способы контроля над выполнением поставленных задач и следите за тем, чтобы они решались в заранее оговоренных рамках.
6. Установите внутренние системы измерений.
Быстрее всего можно сделать то, что уже просчитано в той или иной системе измерений. Выработайте оптимальные графики исполнения работ, установите четкие сроки сдачи. Так вы наглядно оцените близость работающей модели к плану. Каждый работник, от которого требуется выполнение задачи, должен четко видеть конечные результаты своих трудов, знать шкалу измерения эффективности и сроки сдачи решений.
7. Решитесь на победу.
Чтобы преуспеть в бизнесе и стать миллионером, вам необходимо иметь внутреннюю установку на победу, самую эффективную работу, которая не оставит конкурентам шансов. Эта установка будет одной из ваших главных мотиваций к борьбе, когда вы столкнетесь с трудностями и барьерами.
Брайан Трейси: автор колонки «Success Secrets» на Entrepreneur.com, один из наиболее компетентных и уважаемых специалистов по предпринимательству в Америке. Брайан разработал более 300 обучающих программ (аудио и видео) в которых затрагиваются все аспекты деятельности человека и компании.