Бесплатно брать какой-либо товар «на пробу» в обмен на свое мнение об этом товаре — идея, которая прельщает многих женщин. В США эта идея реализована сайтом SheSpeaks.com (She speaks — она говорит).
По сути, SheSpeaks.com — форум, на котором женщины, и только женщины, высказываются по поводу тех или иных вещей, которые скоро появятся на полках магазинов.
В Америке женщины совершают 83% всех покупок потребительских товаров, тратя при этом более 5 триллионов долларов, так что в выбранном создателями ресурса фокусе нет ничего удивительного.
На основе статьи The Perks of Product Testing с Springwise.com — новые бизнес-идеи для предпринимателей
Схема работы такова: регистрируясь на сайте, женщина заполняет анкету, в которой указывает свои интересы, хобби, вкусы, и на основе этой информации система подбирает для нее тот или иной товар, доставляемый по указанному адресу через две-три недели. Возврат не предусмотрен — высланная вещь навсегда остается у участницы тестирования. В течение некоторого времени она пользуется этой вещью, а затем размещает свой честный вердикт на SheSpeaks.com. Для каждого товара есть ветки обсуждений, где несколько женщин, которым достался один и тот же продукт, обмениваются мнениями.
Такой принцип тестирования новых продуктов получил название tryvertising — термин образован из английских слов try (пробовать) и advertising (реклама). Уровень эффективности трайвертайзинга (такая транскрипция уже используется российскими маркетологами) ничуть не ниже, чем у традиционного изучения потребительских свойств товара. Более того, прибегая к трайвертайзингу, производитель получает немедленный контакт с представителями целевых рынков. И если продукт хорош, его «сарафанная» рекламная кампания начнется задолго до проката роликов по радио и телевидению.
Идея универсальна, и может быть воплощена практически где угодно. Если вы возьметесь за ее реализацию в России и странах СНГ — сообщите нам, и мы напишем о вашем начинании на страницах cornflake.ru.
Сайт: www.shespeaks.com