Компания Maruti Udyog, крупнейший в Индии производитель автомобилей, расширяет свою базу клиентов самым очевидным способом. Хотите продавать больше автомобилей? Научите больше людей водить машину!
На основе статьи Drivers Ed For Customers с Springwise.com — новые бизнес-идеи для предпринимателей
Автошкола Maruti Driving School создавалась как лучшая автошкола в Индии. Там используется самое современное оборудование — например, специальные тренажеры были завезены из Франции. Кроме того, в Maruti Driving School большое внимание уделяется безопасности вождения. В Индии это одна из самых острых проблем: эта страна — один из мировых лидеров по количеству ДТП. Проект был разработан и запущен после того, как японские и индийские директора компании сверили данные по своим родным странам. Как выяснилось, в Японии машин в 5 раз больше, чем в Индии, но ДТП в Индии происходят в 10 раз чаще, чем в Японии.
В этой автошколе женщин, которые составляют 50—65% всех обучающихся, учат женщины. На данный момент филиалы Maruti Driving School работают в 3 городах. В скором времени планируется открыть еще 13 отделений.
Развитие идеи? В наших условиях, конечно, не приходится рассчитывать на то, что ВАЗ откроет по всей стране автошколы — им и так неплохо живется. Однако эту идею могут взять на вооружение крупные автодилеры. Конкуренция становится все более жесткой, а предложение обучить вождению члена семьи (друга, знакомого — кого угодно) покупателя может стать именно тем преимуществом, которое обеспечит устойчивую позицию на рынке. При этом, таким автоцентрам вовсе не обязательно открывать свои школы — они просто могут заключить договор с одним из специализированных предприятий города, и предоставлять своим клиентам возможность учиться либо с большой скидкой, либо совсем бесплатно.