Онлайн-видео и набирают популярность. Каналы доступа в интернет становятся шире, и все больше и больше людей смотрят видео в сети — от трейлеров к новым лентам до любительских фильмов. Сегодня крупные компании активно используют онлайн-видео для демонстрации своих продуктов, повышения лояльности потребителей к бренду и привлечения новых клиентов.
Есть несколько способов использования видео в сети для достижения указанных выше целей.
На основе статьи How To Use Videos To Improve Sales And Loyalty To Website Наша Марвиллы (Nach Marvilla)
Конкуренция — как в реальном мире, так и в сети — становится все более жесткой. Сегодня крупные компании активно используют онлайн-видео для демонстрации своих продуктов, повышения лояльности потребителей к бренду и привлечения новых клиентов. Есть несколько способов использования видео в сети для достижения указанных выше целей.
Демонстрация продуктов в действии
Безусловно, демонстрационное видео позволяет потенциальным покупателям получить более полное впечатление о продукте, чем традиционные двумерные изображения. В видео можно легко показать функции предлагаемого товара, варианты его применения и т.п. Кроме того, увидев вещь в «реальной обстановке», потребитель лучше осознает ее размер, вес.
Home Depot — сайт сети магазинов мелкого домашнего инвентаря. Здесь активно используются демо-ролики. В частности, на homedepot.com есть раздел Knowledge (Знание), специальный подраздел которого содержит видеоматериалы. Среди этих материалов — 20-секундные демонстрации товаров, советы по декорированию помещений, реклама отдельных услуг, оказываемых сетью.
На сайте компании Sony посетители могут ознакомиться с возможностями некоторых моделей компьютеров Sony Vaio в интерактивной презентации продукта. Это уже не просто видео: здесь пользователь самостоятельно выбирает, что он хочет увидеть следующий момент.
Укрепление позиций бренда
Видеоматериалы также могут быть одним из видов контента на сайте. Главное, чтобы они имели отношение как к деятельности владельца ресурса, так и к интересам его целевой аудитории. Посетители будут возвращаться на ваш сайт, если вы предложите им нечто уникальное. Можно пойти еще дальше: предоставьте пользователям возможность загружать собственные ролики (подходящие по теме, конечно), и публикуйте их. Практика Yahoo! Answers, Ответов.Mail.ru и многочисленных форумов показывает, что люди готовы делиться своим опытом.
Lowe’s Home Improvement — сайт еще одной сети магазинов, продающих предметы домашнего обихода. Здесь посетители могут найти не только демо-ролики продуктов. Более интересный видео-контент — советы по декорированию помещений, дизайну интерьера, хитрости организации пространства в кухне, ванной комнате, гараже и т.п. Эти материалы делают сайт местом, куда пользователи возвращаются за знаниями.
На Adobe.com есть Раздел обучения. Там размещаются видеоролики, в которых шаг за шагом рассказывается о новых возможностях продуктов, вариантах их применения. Затрагиваются и некоторые моменты работы с ПО, интересные профессионалам. Этот контент можно найти только здесь.
Buy.com публикует видео-отзывы о товарах и услугах, причем эти отзывы создаются рядовыми покупателями. Один из самых интересных трендов в мире потребления 2007 года — «тирания прозрачности». Среди составляющих этого тренда — власть потребителей, выражаемая возможностью дать свою собственную оценку всему и всем. Такие оценки публикуются в специализированных социальных сетях. Сегодня потребители больше доверяют друг другу, чем рекламе и заверениям производителя товара/услуги. Это естественно. Согласно исследованиям Forrester Research, около 76% покупателей обращаются к отзывам потребителей перед тем, как совершить покупку. Пока речь идет о шоппинге в сети, однако совсем скоро это утверждение будет истинным и для реального мира.
Использование сайтов, публикующих пользовательские видео, в маркетинге
В 2006 году Google купил YouTube — сайт, видео-контент которого создается пользователями — за 1.65 миллиардов долларов США. Этот факт — прямое доказательство силы онлайн-видео. Трафик YouTube возрос в четыре раза в течение первого полугодия 2007 г. Компании всех видов и размеров осознали, что этот сайт — прекрасная площадка для вирусного маркетинга.
Одна из самых заметных кампаний такого рода на YouTube была проведена производителем Smirnoff Raw Tea (алкогольный напиток на основе чая). В августе 2006 года контент YouTube был пополнен оригинальным роликом, в котором группа опрятных молодых людей читала рэп. В тексте упоминался Smirnoff Raw Tea. Такая игра на контрастах оказалась удачной находкой — к июню 2007 года это видео было просмотрено 3088323 раза.
В российском сегменте сети есть свой сервис, подобный YouTube — RuTube.ru.
Такие ресурсы — находка для предприятий малого бизнеса, чьи рекламные бюджеты ограничены. Нигде более они не смогут донести информацию до миллионов людей, не заплатив при этом практически ни копейки.
Однако использование сайтов типа YouTube и RuTube для продвижения своих продуктов может иметь и обратный эффект. Публикуемое видео не должно быть слишком рекламным, иначе аудитория «не примет» его, что отрицательно скажется на продажах товара/услуги. С другой стороны, слишком тщательно скрывать рекламный характер материала тоже плохо. Люди могут посчитать, что их «водят за нос», если после просмотра ролика у них останется впечатление, что, по сути, он был рекламным, однако прямых указаний на это в самом видео не было. Никто не любит быть обманутым, и если прозвучит хотя бы одно обвинение такого рода, кампания провалилась.
—
Наш Маравилла: президент PowerHomeBiz.com.
Идея неплохая. Результатами практических исследований может кто-то похвастаться?